Vic ([info]koniglio) wrote,
@ 2009-06-16 14:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:life

Это все, что останется после меня. Это все, что возьму я с собой...
Я очень давно хотела написать этот пост, но мне всегда что-то мешало: то ли внутренний страх перед предметов нашего разговора, то ли .... не знаю.

Я хочу рассказать вам о Смерти.

По роду своей работы я вынуждена иметь с ней дело. Я вижу ее каждый день, маячущей в черном саване, с клюкой у изголовья кроватей. Иногда нам удается ее обдурить, но мы же знаем, что это всего лишь игра, выгадывание времени. Правила игры неумолимы и игрок всегда проигрывает.

Я боюсь смерти, ибо люблю жизнь. Люблю до боли, до судорог. Мне будет жаль уходить из этого прекрасного мира, заполненного прекрасными добрыми людьми, любовью и мокрой сиренью. Небытие меня пугает. Там никогда, слышите, никогда не будет жарких вечеров, наполненных гомоном цикад и сладким запахом жасмина. Там не будет безумства, печали, тоски, радости и страсти.

Жизнь - хрупка и конечна. А главное, она чрезвычайно коротка. Я все чаще стала буквально физически ощущать ее поток. Я вижу, как река жизни тянет всех нас к логическому концу, к нашей последней стоянке.

В нашем отделении умирают часто. Умирают по-разному. Кто-то совершенно неожиданно, а кто-то сознательно, так как нет больше сил переносить боли и страдания: в таком случае дается морфиновая капельница и человек спокойно уходит. Просто постепенно перестает дышать... Когда видишь смерть в непосредственной близости, становишься с ней на "ты". Она вдруг перестает тебя волновать. Она становится неотемлимой частью жизни. Ты как бы отращиваешь броню, за которой прячешь свои эмоции и помыслы. Здоровая доля цинизма, присущая медикам, помогает не сойти с ума.
И всё же, иногда, броня дает трещину.

Два месяца назад у нас умер пациент - Норман К. Он долго у нас лежал, так что мы его хорошо знали. Очень приятный господин, с красивым лицом. Было горько видеть, как с каждой неделей ему становилось все хуже и хуже. В конце концов, семья дала согласие на морфиновую капельницу. Мы знали, что он уйдет в наше дежурство... Люди почему-то всегда умирают под утро, в три, четыре часа утра... В полчетвертого, монитор стал пищать: сердце билось все медленнее и медленнее: 40 ударов в минуту, 32, 30, 26. Наши глупые медсестры сгрудились у монитора и ждали прямой линии. А я наоборот пошла в палату. Я взяла Нормана за руку и просто говорила ему что-то хорошее. Я знаю наверняка, что он меня слышал: запахи и звуки - это последнее, что уходит. Я ему шептала, чтобы он не боялся, что я здесь, рядом с ним. Я гладила его руку и обещала не оставлять его одного. НИКТО, слышите меня, НИКТО не должен умирать в одиночестве!!! Это самое ужасное, что может случится с человеком.

А потом была прямая линия... Норман ушел, а медсестры наоборот пришли. Я выбежала вон, и еще долго и горько плакала, закрывшись от всех в туалете. Сама не знаю почему, но его смерть затронула меня, как никакие другие. Оставила царапину на душе.

А две недели назад, вернувшись из Москвы и выйдя в первый день на работу, с ужасом обнаружила в списке пациентов фамилию нашей флеботомистки (это человек, который ходит по госпиталю и занимается забором крови у пациентов для утренних анализов). Асмик была совсем молодой женщиной - 54 года. В последнее время она иногда жаловалась на боль в животе и пила ромашково-мятный чай, думая, что это все от плохого питания. В воскресенье она уже находилас в интенсивной терапии с метастазами и раком 4 степени. Она умерла во вторник... Я до сих пор не могу поверить. Был человек две недели назад... и нет человека.

--------
Живите! Не бойтесь жить. Не надо оглядываться и думать, что скажут другие, не надо жить в угоду кому-то. Просто живите. Для себя. И для тех, кого вы любите. Это ваш шанс быть счастливыми! Потому что в конце - это всё, что вы возьмете с собой: воспоминания о жизни и любовь ваших самых дорогих людей, которые всегда будут с вами, потому что они будут помнить о вас. Живите!




(61 comments) - (Post a new comment)


[info]0xymoron
2009-06-16 11:05 pm UTC (link)
.

(Reply to this)


[info]lana_nz
2009-06-16 11:17 pm UTC (link)
Вика, ты хорошая... И добрая... Ты - настоящая Сестра Милосердия...

Эх, реву, блин...

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:36 pm UTC (link)
Не реви.
Это жизнь.
Ты видишь ее начало, а я - конец.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Ты видишь ее начало - [info]lana_nz, 2009-06-18 10:27 am UTC

[info]liza_bam
2009-06-16 11:22 pm UTC (link)
I would very much like to give a link to this one, I think it will be extremely good for others to see this text. But there is a lock. No way?

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-16 11:53 pm UTC (link)
Ok, I will unlock it. Give me 5 min.

(Reply to this) (Parent)


[info]russian_bob
2009-06-16 11:59 pm UTC (link)
Я думаю что не боюсь смерти. Вы же не боитесь заснуть? А это то же самое, только навсегда.
И это при том что я не верю в загробную жизнь - совсем тоска, правда? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 12:24 am UTC (link)
Вот это "навсегда" и пугает. Мы засыпаем, зная, что проснемся. К тому же во сне мы часто ведем довольно бурную жизнь. Смерть - это черная дыра. Там нет снов. Это сродни наркозу перед операцией. Полный провал и небытие. К тому же, многие умирают, задыхаясь. Это мало приятно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]russian_bob, 2009-06-17 01:47 am UTC
(no subject) - [info]koniglio, 2009-06-17 07:38 pm UTC

[info]cvxcvz
2009-06-16 11:59 pm UTC (link)
а разве в штатах разрешена эвтаназия?

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 12:22 am UTC (link)
нет. Тут дело хитрое. Официально нет. Но если человек безнадежен, а боли сильные - ему дают морфин. Столько, сколько надо, чтобы не чувствовать боли. Морфий подавляет функцую дыхания. У каждого свой порог. Кто-то после 7 мл уходит, кому-то нужно 20.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]natamoore, 2009-06-17 05:21 am UTC
(no subject) - [info]koniglio, 2009-06-17 07:39 pm UTC
(no subject) - [info]natamoore, 2009-06-17 08:19 pm UTC
(no subject) - [info]koniglio, 2009-06-17 08:57 pm UTC
(no subject) - [info]natamoore, 2009-06-17 09:36 pm UTC
(no subject) - [info]koniglio, 2009-06-21 12:25 am UTC
(no subject) - [info]koniglio, 2009-06-17 07:38 pm UTC

[info]juliamila
2009-06-17 12:20 am UTC (link)
Как же я с вами согласна.Надо на самом деле жить сейчас.Но я все равно почему-то хочу пойти в медицинскую сферу.Хотя я знаю, как это тяжело.А жить для любимых людей - это самое лучшее

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:39 pm UTC (link)
Да! :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]tek_cat
2009-06-17 12:42 am UTC (link)
спасибо.

(Reply to this)


[info]snus_mumrick
2009-06-17 02:23 am UTC (link)
Хочется ответить, сказать доброе и умное. Все что я пробовала написать в ответ выглядит банальностью. Лучше буду думать доброе и умное...

(Reply to this)


[info]studenetc
2009-06-17 02:51 am UTC (link)
Пробило до слез! Спасибо. Все таки лучше быть верующим.

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:41 pm UTC (link)
Странный вывод из написаного. Почему?

Моя вера в загробную жизнь (?) никоем образом не умалит того факта, что с жизнью, такой какую я знаю, придется расстаться. И это грустно.
Т.е. можно, конечно, верить в реинкарнацию, но это не очень утешает. :-)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]studenetc, 2009-06-18 12:26 am UTC

[info]shvarz
2009-06-17 02:52 am UTC (link)
Молодец, кролик!

Я боюсь смерти, ибо люблю жизнь. Люблю до боли, до судорог. Мне будет жаль уходить из этого прекрасного мира, заполненного прекрасными добрыми людьми, любовью и мокрой сиренью.

Это называется Счастье :)

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:41 pm UTC (link)
Да, наверное. Как-то вдруг вот ... выплеснулись эмоции на бумагу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ra_net_ka, 2009-06-18 03:26 am UTC
(no subject) - [info]koniglio, 2009-06-21 12:27 am UTC

[info]amgirl
2009-06-17 03:31 am UTC (link)
Ты очень хорошо написала, вообщем-то, о главном - о Жизни!
И, да, согласна с комментарием выше - ты настоящая Сестра Милосердия.

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:42 pm UTC (link)
Именно... "смерть жизнию поправ"...

(Reply to this) (Parent)


[info]k_gaff
2009-06-17 03:35 am UTC (link)
Спасибо Вам большое за этот текст!

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:42 pm UTC (link)
Вам спасибо, что прочли.

(Reply to this) (Parent)


[info]anna_egorova
2009-06-17 03:40 am UTC (link)
Я почему-то думала, что ты верующая?

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:42 pm UTC (link)
Нет, Ань. Я - абсолютный, законченный атеист.
Почти как Динец. :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]anna_egorova
2009-06-17 03:42 am UTC (link)
Кстати, медиков учат рассматривать смерть не как провал и проигрыш, а как окончание жизненного цикла.

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:43 pm UTC (link)
Да, я именно так к этому и отношусь. Но ведь жаль, черт возьми, расставаться с этим "жизненным циклом".

(Reply to this) (Parent)


[info]nitiel
2009-06-17 03:58 am UTC (link)
Красиво и сильно написанно. И сама ты - красився, сильная и великодушная. Не каждый бы смог, как ты - проводить человека. Люди бояться - кто смерти, кто своей беспомощности. Мне и не снилось быть такой сильной.
Хотя смерти я не боюсь, так как верю в то, что называют реинкарнацией. Боюсь только потерять близких - это больно...

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:44 pm UTC (link)
Ага, будешь в след. жизни каким-нибудь гиппопотамом, вот тогда точно больно будет. :-)

Я не сильная. Просто так сложились обстоятельства.
Наоборот, моя душа слишком открыта всяким невзгодам.

(Reply to this) (Parent)


[info]ra_net_ka
2009-06-17 05:37 am UTC (link)
Ты сделала то единственно верное, что надо было сделать. И сказала главное - человек не должен быть один, кто-то должен его в этот момент держать за руку.
Я казню и буду казнить себя всегда, что моя мама умерла одна, в чужой больничной палате. В 12 ее увезла скорая, в 3 ночи я уехала, а когда вернулась в 8, было уже поздно, и все привезенное не было уже нужно. Если бы я знала, что это случится именно в эту ночь! Я вообще бы ее никуда не отдала, пусть бы все случилось дома. Как? Как это знать заранее?! И ничего уже не вернуть, прощенья уже не попросить... Как переживают родители смерть ребенка, я вообще не понимаю. Это болит всегда.

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:46 pm UTC (link)
На самом деле у меня было тоже самое, по отношению к моей московской бабушке. Мы не могли даже приехать на похороны - не было разрешения на выезд. :-( Это до сих пор незаживающая рана в моей душе...

(Reply to this) (Parent)


[info]tobe_lucky
2009-06-17 10:10 am UTC (link)
Совсем недавно я оказалась в больнице. В предоснове лежал длительный стресс и такое же длительное нежелание бегать к врачам «по пустякам». А вышло четыре операции за чуть больше недели. У меня перевернулось мировоззрение! Как хрупка оказывается жизнь, это ощущение «сегодня» есть, а вот «завтра» может не быть… Сегодня ты видишь солнце, а завтра твои родные будут плакать, а ты не сможешь их обнять… Я лежала в хирургическом, не знаю как в других, но отсюда смерть забирала каждый день, иногда по несколько человек, не взирая на возраст. Это действительно страшно! Вот рядом лежит человек, живет, строит планы, ворчит или улыбается, а завтра его нет. НИКОГДА! Я поняла всю жуть этого слова и теперь очень осторожно отношусь к нему. В основном пациенты выздоравливают, за что низкий поклон врачам. Они действительно стоят бок о бок со смертью КАЖДЫЙ день, порой выдирая людей из ее цепких объятий. И я увидела ТРУД этой профессии: врачей, сестер, санитарок. Я написала об этом в своем журнале, очень много из сказанного вами вторит испытанным мною ощущениями. Вы медик, я всем сердцем желаю вам здоровья, сил, ежедневного мужества, ваш труд необходим! Вы правы – человек не должен умирать в одиночестве. Я не знаю ни вас, ни того человека, но я сердцем благодарна вам за вашу чуткость! К сожалению, так остро начинаешь понимать, лишь только когда сам столкнешься с границей сегодня-завтра.

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:47 pm UTC (link)
Да. Я тоже стала с опаской употреблять слово "никогда" и вообще оперировать максимами.
Никогда не говори "никогда"...

Вообще, иногда происходят события, когда вдруг начинаешь переосмысливать всю жизнь. И круто менять ее. А окружающие удивляются "с чего бы это".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tobe_lucky, 2009-06-18 12:34 pm UTC

[info]leo_dream
2009-06-17 10:57 am UTC (link)
ну вот, сижу реву.
спасибо за пост, он что-то такое... хорошее во мне затронул

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:48 pm UTC (link)
Не реви. Наоборот, вдохни полной грудью воздух, наполненный ароматами лета и подумай "а какая же я счастливая!".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]leo_dream, 2009-06-18 10:32 am UTC

[info]belochka
2009-06-17 04:22 pm UTC (link)
...

(Reply to this)


[info]gkozlov
2009-06-17 04:25 pm UTC (link)
Рак - страшная гадость. С одной стороны, хочется проверяться регулярно, чтобы если появилась эта гадость, лечить её сразу и возможно вылечить, а если не вылечить, то хотя бы прожить ещё пару лет, а с другой стороны трата денег, нервотрёпка каждый раз когда проверяешься, а если нашли то медленное угасание, депресняк на всю оставшуюся жизнь...

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-17 07:49 pm UTC (link)
Если честно, то я бы хотела уйти как она. Я бы не хотела знать, что у меня рак и мне осталось жить два года, год, три месяца. Начинаешь отсчет.

С другой стороны, рак раку рознь. И на начальной степени, шанс выжить очень велик.

Короче, тут палка о двух концах.

(Reply to this) (Parent)


[info]botalex
2009-06-18 05:35 pm UTC (link)
Учись относиться к факту смерти равнодушно! Чего не делай по отношению к жизни!!!

Смерть неизбежна, и для многих людей, проживших много лет, даже желанна. Страшновато, конечно, уходить навсегда, но, если основные планы выполнил, не стоит зацикливаться на повторах, - дай место другим! Пусть новые люди впервые влюбляются, впервые вдыхают аромат сирени (которую я уже лет 5 как не чувствую из-за аносмии :(), рожают детей, пока менопауза за горами, пусть впервые видят море, впервые плачут по умершем родном человеке, как и по нам будут плакать, если мы не полное дерьмо...

Жизнь циклична и в этом огромная природная мудрость!

Наше дело:
1) избавить по возможности жизнь людей, сколько им отпущено природой, от страданий
2) когда настал час, помочь уйти без горя и боли.

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-21 12:29 am UTC (link)
Я не могу быть равнодушна к смерти уже потому, что это часть жизни. Я вообще, очень эмоциональный человек. Учиться быть баобабом как-то не хочется. Их и без меня много.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]botalex, 2009-06-21 01:08 pm UTC
(no subject) - [info]koniglio, 2009-06-21 01:37 pm UTC
(no subject) - [info]botalex, 2009-06-21 07:51 pm UTC

[info]annarakhmanina
2009-06-21 11:15 am UTC (link)
... спасибо за пост...

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-21 01:35 pm UTC (link)
не за что. Вам спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]lenka_72
2009-06-25 03:19 pm UTC (link)
Интересный пост, тема которая волнует многих но не все осмеливаются признаться себе об этом.
Я стала боятся смерти этой зимой, когда заболела мама, а я переживая за нее начала мучатся с давлением. Страшна даже не сама смерть , а то что ты оставляешь близких и родных, умирая ты причиняешь им боль и страдания.

Вика ты человечище!!!! Ты не растерялась, а приняла правильное решение быть рядом с чужим тебе человеком в последние минуты.

(Reply to this) (Thread)


[info]koniglio
2009-06-25 06:32 pm UTC (link)
Просто поступила так по зову сердца. Не особенно думая. Просто почувствовала, что надо быть рядом с ним.

(Reply to this) (Parent)


[info]la_luminella
2009-06-29 10:47 pm UTC (link)
Бог ты мой... спасибо за пост.

(Reply to this)


(61 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…